+7 (495) 725 0930
sales@senabconcept.ru

Статьи

Офис как дом и дом как офис — наш манифест

Кризис не любят все. Никого и никогда не радовали застой, падение спроса и затягивание поясов.Но абсолютно всё не может быть плохо. Даже по физическим законам, если где-то чего-то не хватает, то в другом месте этого должно быть в избытке.

Не потому ли в китайском языке (так, во всяком случае, утверждают знатоки) слово «кризис» состоит из двух иероглифов, обозначающих соответственно:
«проблема» и «возможность».

Рассмотрим задачку:
В одном городе было Х офисов А-класса, площадью S. Из-за кризиса арендаторы отказались от 30% офисов класса А. Вопрос: сколько офисов других классов понадобится арендаторам города N, чтобы их сотрудники не оказались на улице? По математическим правилам, наверное, (S:100)x30. То есть, сколько убыло в одном месте — столько должно прибавиться в другом.

Конечно, это только шутка: в жизни всё намного сложней, но, с одной стороны, те, кто хотят переехать, переедут всё равно, а с другой стороны…

Есть сотрудники поколения Y — непонятные, но мобильные, креативные и жизнерадостные — которые вообще хотели бы переехать домой, в кафе или на ту самую улицу, упомянутую в задачке! Представьте себе, в Стокгольме однажды почти целый год во всём городе был бесплатный Wi-Fi! А даже если не в Стокгольме и не бесплатный: доступный интернет делает в Москве гражданина со смартфоном — самостоятельным офисом, ходячим, сидячим и даже лежачим!

Скажите, ну зачем молодому, креативному человеку сидеть в душном офисе за Третьим кольцом и смотреть на «потолок в клеточку»?

Выходит, что наша задачка — с нелинейной логикой, и её решение не укладывается в простые математические формулы.
Как тут быть: кризис в комфортабельном, но дорогом классе А; не очень романтичные классы В, С и ниже, расположенные в промзонах… Молодые люди поколения Y, которые со своими АйПэдами и АйФонами хотят попасть домой, в кафе или в роскошные московские парки…

Нам кажется, что у нас есть ответ! Мы сформулировали его так: «Офис как дом и дом как офис«. Почему?

На одном из Шведских стульев мы провели опрос на тему «Чего Вам больше всего не хватает в Вашем офисе?».
На удивление, всем не хватало «домашности»: уюта, комнатных растений, цветных занавесок вместо жалюзи, возможности уединиться или просто поспать после обеда, света, который можно настроить под своё «хочу» и т.п.

При этом, создание «домашних» интерьеров — занятие не такое затратное: помост с пластмассовым газоном или переговорная, отгороженная не стеклянными перегородками, а горшками с фикусами, требуют фантазии архитектора в бОльшей степени, чем большИх денежных расходов. И если основные ресурсы направить на качество фиксированных рабочих мест (количество которых, благодаря «лужайкам», «кустикам» и другим укромным местам, сильно сократится) и дать людям хороший, управляемыми свет, много чистого воздуха и столы с подъёмными механизмами, а вместо офисных кресел — полустоячие стулья, стулья-качалки или вообще какие-нибудь надувные мячи, то остальное пространство, под руководством такого же молодого архитектора, смогут обустроить сами сотрудники: натащить винтажной мебели с чердаков на даче, цветочных горшков, размноженных родственниками старших поколений; поставить стеллажи для роликовых коньков и досок — в общем, устроить в промзоне свой «затерянный мир».

И тогда вместо кризиса у нас появится ОФИС БУДУЩЕГО во всей своей красе:

- Поколение Y охотно приедет в свою песочницу.
- Работодатель не будет искать изощрённые способы контролировать Y-сотрудников, а будет получать расцветший до нового уровня креатив.
- Классы В и С обретут новую жизнь и станут интересным местом для приложения сил молодых талантливых архитекторов, а в промзонах появятся точки роста нового города.
- Офисная жизнь станет экологичной и зелёной.
- Затраты на новый офис, благодаря диверсификации подхода, перестанут быть безумными, но позволят разумно сочетать качество и уют.

Что для этого нужно?

1. Нужно создать тренд!
2. Нужно ваше участие (здесь и здесь)!
3. Нужны новые офисные технологии!

К слову сказать, у нас есть ну, скажем, некоторое количество продуктов «двойного» назначения: светильников, мебели, интерьерных объектов, тканей — домашних и жизнерадостных по дизайну, но надёжных и функциональных. Их с одинаковым успехом можно использовать и на работе и дома!

Поэтому полюбившееся кресло в дизайне 70х годов и по стилю и по цене вполне можно поставить дома вместе с цветным настольным светильником с встроенной розеткой и регулятором света! При этом и то и другое будет служить Вам по-офисному долго!

В общем, присоединяйтесь:
- поставщики необычных «офисно-домашних» интерьерных объектов
- архитекторы и дизайнеры, жаждущие новой славы
- молодые компании, ищущие свой «затерянный мир».

Первый шаг на пути к будущему будет сделан на стенде компаний Сенаб и Ателье Люктан на выставке OfficeNext.
Плюс — мы запускаем этот проект на страничке, которую Вы сейчас читаете.
Следите за нами: вас ждут новости из офисов будущего!
Ждём ваших постов и комментариев на эту тему, а также жаждем дискуссий, конференций и неформального общения с вами!

Конечно, по-новому комфортных офисов уже немало, но они — скорее исключение и пока ещё привилегия относительно небольшого круга больших, быстро растущих и весьма состоятельных компаний.

Мы же предлагаем сделать концепцию «Офис как дом..» — главным трендом на ближайшие годы. А там, глядишь, подоспеют другие поколения!

  • Linked In
  • Google